НОВОСТИ
17.09.2024
Роспотребнадзор: стартовал Всероссийский «Диктант здоровья»
Федеральная образовательная акция "Диктант здоровья" проходит во всех регионах РФ с 16 по 21 сентября 2024 года. Чтобы ответить на вопросы&nb...
17.09.2024
Всемирный день безопасности пациентов
В этом году Всемирный день безопасности пациентов посвящен важной теме — «Улучшение диагностики для безопасности пациентов». Рання...
11.09.2024
В Штабе общественной поддержки Единой России вместе с коллегами работали на «Выборном марафоне – время героев: 2024». Говорили прост...
Не следует бояться стресса!
30.03.2021
«Не следует бояться стресса. Его не бывает только у мертвых. Стрессом надо управлять. Управляемый стресс несет в себе аромат и вкус жизни». Ганс Селье
Медицина всегда считалась профессией, предъявляющей высокие внутренние требования к ее представителям (личностные и профессиональные качества, высокий уровень образования, его разносторонность, непрерывность и т.д.). Многие медицинские работники (как представители помогающих профессий) подвержены высокому риску эмоционального выгорания и восприимчивостью к стрессам.
Особенно это касается профессиональной деятельности работников стоматологического профиля, а конкретнее, детских стоматологов. Ни для кого не секрет, что их работа характеризуется особыми психоэмоциональными перегрузками, что создает вероятность развития профессионального стресса. И мы считаем, что руководство детской стоматологической поликлиники №3 города Уфы поступили очень мудро, пригласив наших сотрудников центра провести тренинги по преодолению стрессов на рабочем месте.
Мы работали в течение недели. Наши врачи и психологи Иванов С.М., Юсупова Г.Р., Халфина Р.Р., Чевпецова Н.Л. провели тренинги по стрессоустойчивости. В тренинге участвовали заведующие отделениями, врачи, школьные стоматологи, медицинские сестры, регистраторы, младший медицинский персонал. Несмотря на то, что тренинги подобного рода для них проводились впервые, участники в ходе работы живо и активно включались в дискуссию по поводу причин профессионального выгорания, стрессов и конфликтов на работе. Участники осознали и выявили факторы, способствующие борьбе со стрессом. Особенно они отметили техники, направленные на групповую динамику с использованием специальных упражнений, тестов, метафорических карт, элементов арт-терапии и направленные на релаксацию. Заинтересовали и вызвали много вопросов упражнения, направленные на управление дыханием. Участники высказали много пожеланий для тренингов в дальнейшем.
После проведения тренингов многие отметили снижение уровня напряжения и повышение уверенности в своих силах. Наши методики способствовали снижению уровня эмоционального выгорания сотрудников детской поликлиники, формированию позитивного отношения к себе, к жизни и повышению мотивации к профессиональной деятельности.