НОВОСТИ
06.11.2024
С 4 по 10 ноября проходит Неделя сохранения душевного комфорта
Отличное время напомнить себе о важности психического здоровья. Динара Ильдаровна Фахретдинова, врач-психотерапевт Республиканского клинического ...
04.11.2024
Этот день напоминает нам о том, как важна сплоченность и взаимопомощь в нашем обществе. В исторической перспективе единство народа стало основой для п...
28.10.2024
Во время визита гости пообщались с бойцами и членами семей участников СВО, а также ознакомились с программами психотерапевтической реабилитации. Важно...
Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий
21.10.2024
Сведения о дебетовых и кредитных картах
ПИН-код карты – четырехзначная комбинация цифр, выдаваемая в конверте одновременно с изготовленной банковской картой. Его можно изменить, обратившись в отделение банка или позвонив на горячую линию.
Код безопасности (CVV2 или CVC2) – комбинация цифр, указанная на оборотной стороне карты, а именно: три крайние правые цифры, указанные после четырех последних цифр номера карты. Проверочный код необходим только для совершения платежей в интернете. При онлайн-оплате он вводится вместе с номером карты, именем держателя карты и сроком окончания действия карты.
Одноразовый пароль банка для подтверждения оплаты онлайн – комбинация цифр, отправляемых банком в смс-сообщении или push- уведомлении для подтверждения операций с денежными средствами.
Никому не сообщайте ПИН-код, код безопасности или одноразовый пароль третьим лицам!
Никто, в том числе сотрудники банка, не вправе требовать от держателя карты сообщить ПИН-код или код безопасности. А одноразовый пароль вводится при совершении онлайн-покупки на странице с защищенным соединением.
Кодовое слово держателя карты – информация, указанная клиентом банка при оформлении карты. Кодовое слово необходимо для идентификации клиента при звонке в контакт-центр банка. Рекомендуется использовать кодовые слова, которые злоумышленникам будет очень сложно узнать. Подумайте о том, что случилось с Вами в детстве или юности, вспомните место действия, объект, человека или событие – пусть оно будет Вашим кодовым словом.
Код клиента банка – комбинация цифр, используемая для сокращения времени на идентификацию клиента при обращении в контакт-центр.
Сообщать кодовое слово или код клиента банка можно только в том случае, если вы обратились в контакт-центр и разговариваете с сотрудником банка.
Как безопасно пользоваться интернет-банком?
- Используйте сложный пароль блокировки экрана и качественную антивирусную программу. Не входите в банковские приложения, используя отпечаток пальца или функцию распознавания лица.
- Ни в коем случае не храните в телефоне логин и пароль от входа в мобильный банкинг.
- Не храните в телефоне реквизиты карты: номер, срок действия, проверочный код и ПИН-код карты.
- Избегайте входа в систему мобильного банкинга с чужих устройств.
- При утрате телефона немедленно обратитесь в банк для блокировки карты и в офис мобильного оператора для блокировки SIM-карты.
- Не переходите по ссылкам из SMS-сообщений, даже если в сообщении утверждается, что оно из банка.
- Отключите функцию отображения текста входящих SMS- уведомлений на экране заблокированного телефона.
ВАЖНО!
Довольно часто мошенники выдают себя за сотрудников банка. Под предлогом «сбоя в базе данных», «начисления бонусов» или «подключения к социальной программе» злоумышленники просят, а иногда даже требуют сообщить им реквизиты карты, код безопасности и одноразовый пароль. Получив необходимые сведения, мошенники списывают деньги со счета.