НОВОСТИ

17.09.2024

Роспотребнадзор: стартовал Всероссийский «Диктант здоровья»

Федеральная образовательная акция "Диктант здоровья" проходит во всех регионах РФ с 16 по 21 сентября 2024 года.  Чтобы ответить на вопросы&nb...

17.09.2024

Всемирный день безопасности пациентов

В этом году Всемирный день безопасности пациентов посвящен важной теме — «Улучшение диагностики для безопасности пациентов». Рання...

11.09.2024

В Штабе общественной поддержки Единой России вместе с коллегами работали на «Выборном марафоне – время героев: 2024»

В Штабе общественной поддержки Единой России вместе с коллегами работали на «Выборном марафоне – время героев: 2024». Говорили прост...

Мошенничество по телефону. Телефонные мошенники стали названивать еще активнее
17.10.2023

На днях была озвучена интересная статистика, оказалось, что за первую половину 2023 года россияне получили минимум 3,8 миллиарда спам-звонков. Для сравнения, в прошлом году (в первом полугодии 2022 года) их было меньше в 2,15 раза. Львиная доля нежелательных звонков приходится на жителей крупных городов. Аналогичной проблемой стали звонки телефонных мошенников, которых на порядки меньше, но всё равно достаточно много (поскольку про них уже юмористы сочиняют сценки, настолько те стали массовыми).

Как вычислить телефонного мошенника?

Чаще всего мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банков или правоохранительных органов. Звонящий сообщает о попытке взлома или блокировки банковской карты, подозрительных действиях в интернет-банке, пропущенном платеже по кредиту или угрозе штрафа по надуманному обвинению. На самом деле сотрудники служб безопасности банков никогда не звонят клиентам, а о подозрительной деятельности или других проблемах сообщают другими способами.

Как вести себя во время разговора с незнакомым человеком?

Получив звонок от незнакомого человека, обратите внимание на то, что и как он хочет вам сообщить. Мошенники стремятся теми или иными способами надавить на жертв — торопить, запутывать, угрожать возможными последствиями. В такой ситуации важно сохранять спокойствие. Даже если вам угрожают потерей всех денег на счетах, не спешите выполнять требования звонящего.

Также мошенник может несколько раз подряд задавать жертве вопросы, на которые можно ответить только словом «да». Столкнувшись с такими вопросами, старайтесь давать другие ответы, переспрашивать или переводить тему.

Если вам звонят из банка — попробуйте задать уточняющие вопросы, например, о состоянии счета или последних операциях по карте. Скорее всего, злоумышленник ничего не сможет ответить. Если вам предлагают какую-либо выплату — уточните основание, на котором она производится.

Какую информацию нельзя сообщать собеседнику по телефону?

Мошенники стремятся получить секретные данные карты — трёхзначный код CVC/CVV с обратной стороны, коды подтверждения из SMS, логины и пароли от интернет-банков. Настоящие сотрудники банка никогда не запрашивают эту информацию — для обеспечения безопасности они используют отдельные технические средства. Для отправки платежа нужен только номер карты — другие данные для этого не нужны.

Как составить заявление по факту мошенничества по телефону?

Если вы столкнулись с телефонным мошенничеством — как можно скорее обратитесь в полицию, даже если вы не отправляли деньги или данные карты. В заявлении подробно опишите обстоятельства происшествия — время звонка номер телефона, ФИО и «должность» звонящего, содержание и итог разговора, если вы переводили деньги — отправленную сумму. В качестве основания укажите статью 159 УК РФ (если мошенник смог получить от вас деньги) и часть 3 статьи 30 УК РФ (если этого сделать не удалось). Если у вас есть запись звонка (его можно записать с помощью специального приложения) — приложите ее к заявлению.

Заявление будет рассматриваться в течение 10-30 дней. По итогам будет принято решение о возбуждении уголовного дела. Если вы получили отказ, то можно обжаловать его в прокуратуре — для этого потребуются копия заявления и постановление об отказе.